Подпишитесь на нашу группу вконтакте - более 1200 подписчиков и 2000 записей

Правила шведского стола

В ресторанах или отелях для экономии времени клиентов очень популярны, так называемые, шведские столы. Это быстрая форма обслуживания посетителей, при которой он может сам выбрать в нужном количестве и ассортименте блюда и закуски, выставленные на специальном столе и принести их за свой столик. При этом клиент может сразу оценить блюдо на вкус, запах и положить его на тарелку в любом количестве, независимо от того, сколько он заплатил. Рестораторы нередко устраивают в своих заведениях шведские столы. Это дает возможность гостям ближе познакомиться с рестораном, привлекая в дальнейшем большой поток посетителей.

По мнению историков, в трактирах России организовывалось обслуживание по типу современного шведского стола, где посетитель за определенную, фиксированную плату мог выбирать любые, выставленные на показ блюда. В Швеции в 18 веке такая форма обслуживания стала называться “бутербродный стол”, и впоследствии получила распространение по всему миру.
Для организации питания участников конференций, конгрессов, т.е. больших групп людей, очень удобна форма шведского стола. В среднем на завтрак затрачивается 15-20 минут, на обед и ужин 20-30 минут. При этом посетителям не нужно дожидаться, когда освободится официант, выполнения своего заказа и т.д.

Для шведского стола выделяется отдельный зал или его часть. Ассортимент блюд довольно широк, и каждый посетитель может сам составить себе меню, руководствуясь личными предпочтениями. Блюда, представленные поварами, зависят от времени приема пищи(завтрак, обед или ужин), праздничные бутерброды, вегетарианские и диетические блюда. На видном месте располагается информация о стоимости и времени проведения завтрака, обеда и ужина.

Для удобства обслуживания клиентов в зале располагается специальное оборудование, включающее в себя различные прилавки: для горячих блюд, подносов и столовых приборов, горячих напитков, охлаждаемый прилавок для десертов и холодных блюд, прилавки, снабженные выжимными устройствами.

При необходимости в зале присутствует повар заведения и консультирует посетителей.
В салат- барах, закусочных, пиццериях, пивных барах существуют некоторые ограничения при организации шведского стола. Будь то количество подходов или какие-нибудь другие ограничения. В любом случае, данная схема обслуживания пользуется популярностью, при которой и хозяин получает прибыль и клиент остался доволен.


Понравилась статья? Поделись в социальных сетях
Или напиши свой комментарий ниже ↓
Новости партнеров

Добавить сообщение
Оставьте ваш комментарий. Есть вопросы и предложения? Напишите нам.