Недавно стало известно, что региональные производители популярных российских кондитерских изделий желают вновь заняться выпуском конфет некогда известных советских брендов. Так, «Приморский кондитер» (город Владивосток), в чьих целях – производство товарных знаков «Птичье молоко», «Ласточка» и «Кара-Кум», вместе с компанией «Объединенные кондитеры» приняли решение просить первого вице-министра в лице Шувалова Игоря одобрить определенный законопроект. Именно он сможет помочь компаниям приступить к старту производственного процесса, сделав некогда известные кондитерские бренды советских времен в полной мере общедоступными. Об этом известии сообщил «Коммерсантъ». Также стоит отметить, что внесение этого законопроекта в Госдуму состоялось в 2013 году, летом, в процессе заседания законодательного собрания Приморского края.
Содержание письма
В данном письме также отмечается, что официальные собственнические права на большую часть советских брендов в свете кондитерских изделий оформила на себя компания «Объединенные кондитеры». Среди этих брендов числились:
- «Рот Фронт»
- «Красный Октябрь»
- Концерн «Бабаевский»
Генеральный директор компании «Приморские кондитера», Зайцев Алексей, в своем письме И. Шувалову отметил, что регистрация этих советских кондитерских брендов «Объединенными кондитерами» состоялась «втихомолку», без надлежащего уведомления об этом иных пользователей популярных советских знаков. Зайцев также предложил обратить внимание на Казахстан и в определенной степени перенять его опыт. В Казахстане прослеживается коллективное пользование всеми советскими брендами. Наличие такового письма подтвердил сам И.Шувалов, а также отметил, что на данный момент оно находится в процессе рассмотрения.
Попытка «Приморского кондитера»
Отметим, что чуть ранее, компания «Приморский кондитер» уже предпринимала попытку сделать использование советских кондитерских брендов общедоступным. Данная компания размещала на своем официальном ресурсе коллективное письмо, своеобразное обращение к президенту РФ, Владимиру Путину, в котором содержалась просьба разрешить всем существующим производителям в полной мере использовать советские бренды в сфере кондитерских изделий. Но никакой реакции не последовало.
Сергей Носенко против
Тем не менее, несмотря на то, что многие ратуют за создание общедоступности советских кондитерских брендов, Сергей Носенко, являющийся председателем совета директоров компании «Объединенные кондитеры», не согласен с таким требованием. Он полагает, что в случае приобретения советскими кондитерскими брендами общедоступности, они будут уничтожены. Дело, по мнению Носенко, в том, что для поддержания соответствующего качества брендов необходимы регулярные инвестиции, которая сможет обеспечить далеко не каждая компания.