Жара стала главной причиной увеличения продаж мороженого. Так, в жаркие летние деньки москвичи ежедневно съедают порядка 250 граммов этого десерта, а петербуржцы – 150 граммов. Невероятно жаркая погода в июле 2014 года стала основной причиной роста потребления мороженого в подавляющем количестве российских городов. Так, по сравнению с предыдущими месяцами, они выросли практически на 20%! Об этом «Известиям» поведал главный директор Ассоциации производителей мороженного России – Валерий Елхов. Судя по его словам, имеющиеся запасы мороженого, стандартно накапливаемые за месяцы март и апрель, уже порядком истощены.
Мнение Елхова
Ныне, как отмечает Елхов, предприятия работают в 2, а то и 3 смены, дабы удовлетворить возросший спрос. В продажу мороженое в буквальном смысле попадает «с колес», с конвейера. Говоря об итогах продаж за первые 6 месяцев 2014 года, даже они были весьма приятными для мороженщиков. Таким образом, продажи увеличились на 9% в сравнении с 6-ю месяцами 2013 года, вплоть до 245 тысяч тонн мороженного. Со слов представителей данной ассоциации, главными лидерами по общим производственным объемам стали такие области, как:
• Московская;
• Омская;
• Нижний Новгород;
• Новосибирская;
• Иркутская;
• Барнаул.
Самые большие объемы мороженого съедаются жителями Москвы и северной столицы России – Санкт-Петербурга, а также ее южных регионов. Елхов также отметил, что рост потребления наблюдается в дни с 25-30 градусной жарой. Так, в эти «раскаленные» июльские дни в Петербурге употребляется 150 тонн мороженного, а в Москве – 250 тонн. Собеседник говорит, что наиболее популярной в летнюю жару у многих россиян остается фруктовая группа, несмотря на то, что с 1 июня в соответствии с новым техническим регламентом на такие продукты, как молоко и любую молочную продукцию, входящие в нее фруктовый лед, щербет и сорбет утратили статус «мороженого». Теперь эта продукция будет именоваться «десертами».
Функциональное мороженое
Не меньшую популярность приобретает функциональное мороженое, позиционируемое, как максимально полезное для здоровья. В таком мороженом отмечается пониженное содержание:
• Сахара;
• Жира.
В том числе, такое мороженое может быть витаминизированным и йодированным. С учетом целостного роста потребления внутри страны, экспорт и импорт этого лакомства не превышает 2%. Самая главная проблема для мороженщиков – это собственные точки продаж в столице. В Москве в 1990-е годы насчитывалось около 2 тыс. киосков с мороженным от самих производителей, а по последним данным, их осталось лишь 900. Планируется, что вскоре в Москве появится еще 500-600 новых киосков такого типа.
Безалкогольные напитки/питьевая/минеральная вода
Вместе с тем, иная, казалось бы, не менее популярная в жару категория продуктов в лице безалкогольных прохладительных напитков, минеральной и питьевой воды не переживает особенного подъема продаж. Как признался сам глава Союза производителей безалкогольных напитков, Дмитрий Перов, внезапное падение уровня продаж у некоторых производителей за первые 6 месяцев приравнялось 3-5%. По его мнению, в июле и августе эти потери, скорее всего, не будут компенсированы.